Главная » Статьи » Новости

Материалы к заседанию Правительства Российской Федерации 23 сентября 2010 года (пресс-релиз)

На заседании Правительства Российской Федерации 23 сентября 2010 г. планируется рассмотреть следующие вопросы:

11. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 111 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»

Одним из направлений государственной социальной политики является реабилитация граждан, признанных инвалидами. Государство гарантирует инвалидам за счет средств федерального бюджета проведение реабилитационных мероприятий, получение технических средств реабилитации и услуг, предусмотренных федеральным перечнем реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду.

Обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации и услугами осуществляется в соответствии правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 7 апреля 2008 г. № 240, на основании государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд.

При этом согласно Федеральному закону, если техническое средство реабилитации или услуга не могут быть предоставлены, или если инвалид приобрел TCP за собственный счет, то ему выплачивается компенсация в размере стоимости приобретенного TCP.

Доля компенсационных выплат в общих расходах федерального бюджета на указанные цели ежегодно возрастает. Так, в 2008 году она составила 5,1%, в 2009 году -11,5%, с начала 2010 года -16%.

Самостоятельно приобретаемые инвалидами TCP, как правило, обладают дополнительными потребительскими функциями, не имеющими отношения к целям реабилитации. В связи с этим их стоимость значительно превышает стоимость TCP, закупаемых по конкурсу (по отдельным TCP более чем в 10 раз), что приводит к увеличению расходов федерального бюджета.

В целях повышения эффективности расходования средств федерального бюджета и обеспечения равенства инвалидов на получение мер социальной поддержки, гарантированных государством, законопроектом предлагается установить инвалидам компенсацию в размере стоимости приобретенного TCP, но не более стоимости соответствующего TCP, предоставляемого в установленном порядке бесплатно за счет средств федерального бюджета. Минздравсоцразвития России предполагается наделить полномочиями по утверждению порядка выплаты компенсации, включая порядок определения ее размера и порядок информирования граждан о размере компенсации.

Кроме того, законопроектом предусматривается внести изменения в статью 11 Федерального закона, предполагающих возложение на Минздравсоцразвития России функций по установлению перечня медицинских показаний и противопоказаний для обеспечения инвалидов TCP, что позволит упорядочить процедуру их назначения.

Реализация проекта федерального закона «О внесении изменений в статьи 11 и 111 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» не потребует выделения дополнительных средств федерального бюджета, так как не предусматривает расширение федерального перечня реабилитационных мероприятий, технических средств реабилитации, и услуг, предоставляемых инвалиду, а также увеличение количества их получателей.
Финансирование мер по обеспечению инвалидов техническими средствами реабилитации осуществляется в пределах средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели на соответствующий год. Проектом федерального закона «О федеральном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» на обеспечение инвалидов техническими средствами реабилитации, включая протезы и протезно-ортопедические изделия, в 2011 году предусмотрено 12352 млн. рублей.

12. О проекте федерального закона «О внесении изменений в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи»

Пунктом 1 части 1 статьи 62 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи» в рамках оказания гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг предусмотрено предоставление определенным категориям граждан санаторно-курортного лечения, осуществляемого в соответствии с законодательством об обязательном социальном страховании.

В настоящее время произошло реформирование системы обязательного социального страхования в связи с принятием Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 213-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования». Из видов страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию, предусмотренных Федеральным законом от 16 июля 1999 г. № 165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования», с 1 января 2010 г. оплата путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей исключена. Соответственно законодательство об обязательном социальном страховании не устанавливает порядок предоставления санаторно-курортного лечения.

В связи с этим проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» статья 62 приводится в соответствие с действующим законодательством посредством исключения из пункта 1 части 1 статьи 62 ссылки на законодательство об обязательном социальном страховании.

С 2010 года признано утратившим силу постановление Правительства Российский Федерации от 21 апреля 2001 г. № 309 «Об утверждении положения о приобретении, распределении, выдаче путевок на санаторно-курортное лечение и оздоровление работников и членов их семей», которым устанавливалась продолжительность санаторно-курортного лечения от 14 до 24 дней.

В связи с отсутствием в настоящее время нормативного правового акта, устанавливающего сроки пребывания граждан в санаторно-курортных учреждениях, а также согласно протоколу совещания у Председателя Правительства Российской Федерации В.В.Путина от 5 июля 2010 г. № ВП-П12-36пр, на котором поддержано предложение Минздравсоцразвития России об установлении срока санаторно-курортного лечения отдельных категорий граждан в количестве 18 дней, проектом закона предлагается установить в законодательном порядке длительность пребывания в санаторно-курортных учреждениях в рамках предоставляемого гражданам набора социальных услуг в количестве 18 дней, сохранив продолжительность санаторно-курортного лечения детей-инвалидов (21 день) и инвалидов с заболеваниями и последствиями травм спинного и головного мозга (42 дня).

Одновременно проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 6 Федерального закона «О государственной социальной помощи» конкретизируются основания предоставления гражданам санаторно-курортного лечения в рамках набора социальных услуг, то есть предполагается предоставление санаторно-курортного лечения в профилактических (оздоровительных) целях основных (но не сопутствующих) заболеваний.

Реализация предлагаемых проектом федерального закона «О внесении изменений в статью 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи» мер не потребует выделения дополнительных средств из федерального бюджета, так как проектом не предусматривается расширение перечня пользователей набором социальных услуг и изменения действующего механизма финансирования предоставления гражданам набора социальных услуг.

13. О проекте федерального закона «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на 2011 год»

Федеральным законом от 17 июля 1999 года № 178-ФЗ государственной социальной помощи» установлено, что норматив финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде указанной социальной услуги в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) лекарственными средствами (препаратами), изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов, устанавливается ежегодно федеральным законом, принимаемым одновременно с федеральным законом о федеральном, бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.

Ранее размер суммы на оплату данной социальной услуги был установлен Федеральным законом от 28 ноября 2009 года № 298-ФЗ «О нормативе финансовых затрат в месяц на одного гражданина, получающего государственную социальную помощь в виде социальной услуги по обеспечению лекарственными средствами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов».

Для усиления социальной поддержки нуждающихся граждан, в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 41 Федерального закона «О государственной социальной помощи» законопроектом предусматривается установление более высокого размера суммы на оплату социальной услуги по дополнительной бесплатной медицинской помощи, предусматривающей обеспечение в соответствии со стандартами медицинской помощи по рецептам врача (фельдшера) необходимыми лекарственными препаратами, изделиями медицинского назначения, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов на основании пункта 1 части 1 статьи 62 Федерального закона «О государственной социальной помощи».

источник http://government.ru/docs/12296/



Источник: http://government.ru/docs/12296/
Категория: Новости | Добавил: Феечка (20.10.2010)
Просмотров: 390 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
реклама
опрос
Какой возраст вашего особого ребенка?
Всего ответов: 566
ссылки
погода
Яндекс.Погода
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс цитирования
Весь материал  предоставлен для ознакомления и не является руководством к лечению.
Администрация не несет ответственности за действия третьих лиц.


Copyright MyCorp © 2012