Главная » Файлы » Полезные статьи

Что нужно знать,если вы хотите заиметь ребенка 2часть.
18.04.2012, 11:36
Глава 3. РОДЫ. УМ.
В главах “Роды” я приведу информацию из книги “Никитиных", многие аспекты которой выглядят несколько иначе с дианетической точки зрения. В качестве главной информации как нельзя лучше подходит эпиграф к одной из глав этой книги:
“Роды - естественный процесс, в подавляющем большинстве случаев не требующий вмешательства, а только наблюдения, моральной поддержки и защиты от человеческого вмешательства”.
Профессор акушерства Г.Клостерман.
Механизму родов не менее 120 млн.лет, и можете быть уверены - ваше тело и тело малыша лучше нас знают, что делать, и прекрасно делают это. За редким исключением, единственное, что мешает родам происходить легко и безболезненно, это истерическое состояние аберрированного ума матери.
Роды - технологически определенное дело, и чтобы хорошо родить, надо уметь рожать. Можно язвительно усмехаться, но нельзя с этим не согласиться. Доведенные до ужаса древней идеей о муках и страданиях за грехи, европейские женщины в массе относятся к родам, как к страшной и не поддающейся анализу и улучшению процедуре, которая асссоциируется с кровью, запахом хлороформа, белизной халатов, блеском стали, стонами рожениц и руганью акушерок. Такая форма безумия, принимаемая нами за норму, встречается, к счастью, далеко не во всем мире. Африканкам, полинезийкам, американским индианкам повезло больше: не зная христианского мифа, они и не подозревают, что роды болезненны. Для многих народностей роды являются тем, что они и есть - освобождением от бремени, облегчением, радостью, гордостью за произведенного на свет человека, и, в общем, совсем не трудным делом, спокойно и уверенно совершаемым во время поездки за хворостом или на поле с помощью фляги с водой, острого ножа, костра и суровой нитки. Результаты при этом не хуже, а лучше, чем у нас. С этим можно спорить, но очевидно, что тот, кто не умеет рожать сам, больший дикарь. Подтверждают это страны Скандинавии, где благодаря массовому обучению и переходу к домашним родам сейчас самая высокая статистика выживания и здоровья малышей.
Конечно, это чтиво не заменит учебного курса с полной тренировочной программой, но, может быть, наведет на размышления в этом направлении.
1) Роды - всегда мощная реактивная запись боли, шок для малыша. Вся обстановка, голоса, ощущения с момента схваток до того, как малыш успокоится у груди мамы, попадают в реактивный банк и будут аберрирующими факторами, а боли, испытанные при этом - психосоматическими расстройствами. Практика дианетического одитинга показала, что хронические заболевания носоглотки, бронхов, легких, головные боли в большинстве своем кропотливо созданы людьми, принимающими роды. Засовывание ватных томпонов в носик, закапывание в нос и глаза, шлепание, резкие вдохи, обжигающие дыхательные пути, травмы от инструмента - все это вызывает болевые шоки у малыша. Какая в этом необходимость? Нет, он явно попал в мир, кишащий врагами.
Поэтому первое и главное: с момента схваток до успокоения малыша должна быть полная тишина. Если вы не хотите умственных аббераций для ребенка, не говорите ничего! Этого реально достичь дома, с близкими людьми. Нужно создать такие условия, чтобы в реактивный банк малыша попало как можно меньше, т.е. выход на свет не должен стать стрессом и болью. Это вполне возможно, и я постараюсь нарисовать общую картину таких родов.
2) Боль не естественна для родов. Она возникает в результате напряжения и неконтролируемого сокращения мышц матки и живота. А эти сокращения - результат возбуждения, нервозности и страха. Этот страх создается, как ни странно, врачами. Похоже, он им выгоден. Они внушают вам, не думая о последствиях, всякие ужасы - от “неправильности срока” до необходимости тужиться, и вы поступаете в роддом в состоянии стресса и беспомощности. Вот почему больно рожать.
Если вы нормально носили, то роды произойдут сами так, как надо. Если вы спокойны и расслаблены, то роды будут приятным облегчением. Вы произвели на свет человека. Боже, о чем мы только не думаем, только не об этом! Пожалуйста, приложите усилия к созданию своего правильного психического и умственного состояния. Это важно для вас обоих. Читайте, занимайтесь аутотренингом, медитируйте, делайте, что хотите, но к моменту появления малыша вы должны быть готовы. Вы родите настолько хорошо и легко, насколько хорошо понимаете, что такое роды.
3) Создайте тишину, покой и благожелательность. У вас праздник. Сделайте уборку, обставьте дом цветами, уставьте стол прекрасными напитками и красивой посудой. Приспустите шторы - яркий свет поначалу болезнен для малыша. Позовите ближайших друзей и опытную акушерку-наставницу - для подстраховки на случай непредвиденных осложнений, - с ней вы познакомитесь заранее и обговорите все условия ее помощи. Пусть звучит красивая музыка, вызывающая у вас самые приятные ощущения. Приготовьте теплую воду, необходимую посуду, пеленки, вату, аптечку на всякий случай. Родив, вы придете с малышом в комнату. будете его кормить, отдыхать, пить лимонад и принимать тихие поздравления. Малыш будет счастлив попасть в такую компанию.
4) Максимум комфорта и удобства для вас и малыша. Примите естественную, расслабленную позу - сидя-полулежа. Пусть малышу помогает выскользнуть гравитация. Хорошо сесть на раздвинутые слегка колени мужа - так рожают скандинавки. Но лучше всего сесть в тепловатую ванну. Тут можно полностью расслабиться. Ванна ( вообще вода, например, теплое море) - почти идеальная Среда для малыша: сначала он оказывается просто на свободе, продолжая плавать в родной стихии, затем головка его появляется на воздухе, но рядом уже ваше тело, и лежа на нем и найдя грудь, удобно привыкать к “суше”.
Родившись, малыш должен минут пять поплавать в воде и успокоиться. Захлебнуться он не может: когда на лице вода, рефлекторно замирают дыхательные мышцы. Пока он плавает, нежно освободите от слизи его ноздри, и лучше сделать это губами. Теперь вы осторожно можете дать ему сосок - в воде, или на воздухе. Тут надо понимать, когда наступит первый вдох, и что делать с пуповиной. Это просто. 10-15 минут после появления пуповина еще наполнена кровью, и малыш выбирает из плаценты остатки питания и кислорода. Постепенно кровь малыша вся перейдет в его кровоток, и плодный пузырь отделится, тогда-то малыш почувствует недостаток кислорода и начнет дышать, регулируя усилия легких так, чтобы не обжигаться воздухом. Это значит, малыш вдохнет в один из моментов до отделения плодного пузыря. Стимулировать вдох с помощью боли нужно в случае крайней вялости или шока, если малыш не реагирует на прекращение притока крови из пуповины, что бывает крайне редко.
Теперь вы можете понять, что происходит, когда малыша шлепают, едва вынув, и сразу отсекают пуповину, полную крови. Когда плодный пузырь вышел, его вместе с пуповиной кладут в чистый тазик, и вместе с ним вы можете выйти из ванной и отдыхать с малышом, пока пуповина не опустошится и не будет обрезана.
5) Вы дали жизнь человеку. Вы поможете ему окрепнуть и вырасти. Однако он, будучи человеком, не принадлежит вам, и вы не имеете на него никаких прав. Он - уже человек. У него свой путь, своя цель, свой опыт. Вы можете дать ему только ту поддержку, которую он сам хочет иметь.
“Ваши дети - не дети вам. Они - сыновья и дочери тоски жизни по самой себе. Они пришли от вас, но не принадлежат вам. Вы можете дать им ваши слова, но не ваши мысли, ибо у них есть свои мысли. Вы можете учиться у них, но не учить их, ибо они обитают в долине Завтрашнего дня, где вы не можете побывать даже в снах ...”
Если вы забудете эти строки Джебрана, вы рискуете стать бедой для своего ребенка. Вы - главный и постоянный рестимулятор всех пренатальных записей боли. Вы - главный враг, и вы - главный защитник малыша. Он - в тисках этих эмоций, и вы - тоже. Поэтому будьте свободным человеком и дайте быть свободным человеком малышу, - быть тем, чем он является по своей природе.
Глава 4. Роды.Тело.
Главная информация: если реактивный банк малыша чист, то потребуются большие и целенаправленные усилия, чтобы он начал болеть. Однако, часто мы из-за своей неспособности видеть результат, делаем именно это.
1) Иммунитет и запуск системы питания. Во всем млекопитающем мире сразу после появления на свет детеныши энергично ищут соски и высасывают первую, самую главную для жизни порцию продукта - молозива. Трудно переоценить его значение. Молозиво содержит массу гормонов и запускает, стимулирует работу пищеварительной системы, печени, почек, гормонального аппарата пищеварения. Молозиво содержит и поставляет в кровь малыша половину иммунных тел из его первичного иммунного комплекта. Считая молозиво “негодным” (?!) молоком, лишая малышей груди в первые минуты “свободы”, в роддомах совершают действительно массовое убийство. Диатезы, золотуха, проблемы с кишечной микрофлорой, которыми страдают 80-95% малышей, прямой результат того, что малышам не дают грудь мамы после родов, разлучая их на сутки, а то и на двое-трое. Пожалуйста, защитите своего малыша от беды! Ведь ни одна самка не позволит оторвать от себя детеныша, и только мы утеряли инстинкты “заботы о потомстве”.
Другая беда нескармливания молозива - “перегорание” груди, чреватое нарушением лактации, а в худшем случае - воспалением желез. Дело в том, что малыш, вместо груди сосавший в первые сутки глюкозу из соски, потом часто не берет грудь - из нее сосать труднее! Незнание выхода из этого положения порождает проблему искусственников с их ожирениями, болезнями и отставанием в развитии.
А выход прост. Надо просто прикладывать малыша к груди каждый час-полтора, и на второй-третий день молоко появится. Чтобы оценить эффективность и безвредность этого метода, учтем два факта. Первое: новорожденный малыш - не поглощатель пищи, а живой организм, и может обходиться без еды без вреда для себя минимум десять дней. Такие случаи описаны. Лучше поорать три дня, чем стать искусственником “на всю жизнь”. Второе: у любой женщины или девочки, если грудь сформирована, не важно, рожала она или нет, молоко появляется в железах на второй-третий день рассасывания груди. Многие народности спасают малышей, у которых погибла мать, зная об этом, - роль кормилицы берет на себя бабушка или другая женщина. Поэтому ваш малыш должен высосать молозиво, появившись на свет.
2) Опыт Никитиных, Аршавского и многих их последователей показывает, что естественным и желательным для малыша фактором Среды является холодная вода с момента появления на свет. Аршавский оздоравливал и ускорял развитие незрелых малышей просто тем, что перед каждым кормлением помещал их под ледяной кран на 5-10 секунд. Только после такой бодрящей процедуры малыш мог согреться и начинал есть.
Человек сохраняет сексуальную активность на протяжении всего года, и дети готовы родиться и в жару, и в дождь, и в снег. Обмен веществ их в несколько раз выше, чем наш, и устойчивость к стрессовым факторам намного превышает нашу. Холодная вода - включатель иммунитета. В соответствии с главным законом, с каждым днем тепличной жизни тело все больше “вянет”, атрофируются его защитные механизмы. Например, в первую неделю мы можете смело погружать малыша под воду, а уже через месяц лицевой рефлекс исчезает и малыш может захлебывать воду, кашлять и пугаться, и надо много терпения, чтобы научить его плавать и нырять. Из этого, кстати, следует, что человек - существо, очень сродственное воде, и если находится в ней с рождения, легко делает ее своей родной стихией, где быстрее развивается и оздоравливается, что убедительно доказал своими работами всемирно известный сейчас Б.Чарковский.
Обливайте малыша трижды в день холодной водой, делайте холодной водой все подмывания, и у вас не будет проблем с простудами, тонусом и активностью малыша. Если есть возможность, купайтесь с ним в проруби или натирайтесь снегом. Однако, если вы уже кутаете малыша пару месяцев, и его иммунитет уже блокирован вашими усилиями, не удивляйтесь проблемам и своему ощущению их неизбежности.
3) Напомню, что пуповину нельзя трогать до тех пор, пока вся кровь из нее не перейдет в кровоток малыша.
4) Околоплодная слизь необходима и полезна малышу. Она должна впитаться в кожу в течение первых суток. Не надо специально купать и мыть его - в первые часы это, к тому же, очень болезненно. Вы еще успеете помыться!
5) Ни в коем случае: не закапывайте в глаза, в нос малыша никаких медикаментов, особенно - борной кислоты. Ничем не смазывайте соски. Не применяйте никакой химии. Все, что нужно, природа уже предусмотрела.
6) наблюдения показывают, что послеродовые инъекции приносят сейчас больше вреда, чем пользы (см. книгу Никитиных). Если нет специальных показаний, не стоит лишний раз вызывать болевой шок, а потом бороться с диспептическими явлениями и поствакцинальными проявлениями заболевания, например, туберкулеза, проявляющимися в каждом 15-м случае.
ВЫВОДЫ.
Два первых дня - период максимальных адаптивных возможностей малыша. В эти дни надо успеть запустить все адаптивные механизмы. Роды не являются непредсказуемым и болезненным процессом. Смысл действий при родах состоит в максимальном ограждении от боли малыша и мамы, в максимальном невмешательстве в естественные механизмы и сроки этого процесса. Не повторяйте ошибку родителей. Ваш малыш - человек. Он считает, что имеет все права человека. Он прав. Вы - только создатель его тела. Душа у него своя, и вы можете только не мешать ей осваивать этот мир.

Глава 5. ГРУДНИЧОК. УМ.
И тут я начинаю осознавать, что практически пересказывая книгу Никитиных. Это действительно потрясающая книга, и без ее детального изучения я просто “добром прошу” не браться за создание потомства.
Главная информация: малыш - самообучающаяся система, реализующая программу активного познания мира, он не нуждается ни в чем так сильно, как в свободе манипулирования, контакта и познания окружающего.
Самое большое удовольствие для малыша - новые ощущения, внешние и внутренние. Самое большое горе - ограничение ощущений и действий. Что бы ни делал малыш, он познает. Что бы он ни делал, он просто развивается. У него нет другой задачи, у нас - другого желания. Он всегда прав. Он имеет право исследовать мир так, как он хочет и может. У него свой путь и свой опыт. Опыт не бывает чужим (т.е. вашим). Не получив опыта, он не может и не должен иметь какие-то мнения.
Поэтому “материнская любовь” (или отцовская), как система действий, способствующих жизни малыша, а не разрушающих ее, сводится к:
- наблюдению, анализу результатов и познанию законов развития,
- созданию безопасной и разнообразной среды,
- представлению в этой среде полной свободы,
- обеспечению реальных (т.е. востребованных самим малышом) биологических потребностей и условий среды, поддерживающих его тонус и здоровье.
Это - все, что вы должны. Все прочее может оказаться созиданием разрушения жизни вашего подопечного человека. Это так, хотя трудно смириться с этим. А вот - то, что приносит определенный вред жизни малыша:
- любые насильственные действия вроде пеленания и кормления по режиму,
- решение за малыша, что для него лучше, вместо наблюдения за реакцией,
- попытки ограничить действия малыша вместо приспособления среды к нему,
- попытки добиваться послушания, сна, “смирности” с целью делать свои дела,
- тревога за будущий “моральный облик” и попытки “воспитывать”,
- проявление страха, тревоги, гордости, показной нежности и других реактивных эмоций, не приносящих удовольствия малышу, вместо нужных ему действий. Видите? Начинать надо с себя!
Когда человек уже родился, - если, конечно, вы не претендуете на дианетически идеальное вынашивание - поздно в нем что-то менять: реактивный банк его уже загружен вами, и он запрограммирован так или иначе относиться к определенным вашим проявлениям, поведению, тону, словам, жестам. Вы сами, своими действиями, которые не осознавали, заложили эту программу. Теперь вам остается только спокойно воспринимать эти реакции - они уже есть, и это просто ваша реальность. Именно потому, что ваш реактивный банк так же заполнен, эти реакции - плач, сопротивление и т.д. - будут вызывать у вас сильное раздражение и отчаянье. Но именно такая ваша реакция и есть рестимулятор для записей малыша, включатель его реактивного банка, напоминатель о болях и страхе, и проявляя свое нетерпение, вы обнажаете вашу вражескую половину в его подсознании и так подавляете его. Ваша задача - “... обнажить дружескую половину?” - догадались вы. Представьте, и не это, хотя это так естественно для наших представлений о духовности. Конечно, это лучше, чем подавлять. Но помните - если ваша любовь имеет оттенок навязчивости, или если вы бурно проявляете ее, когда малыш в беде, вы сделаете его реактивно зависимым от вас, а это просто другая сторона неразумия, аберрация ума, такая же вредоносная для жизни, как и агрессия. Записав вас, как сочувствующего или защитника, тело ребенка начнет болеть для вас. Боль была причиной сочувствия, значит, она ценна для выживания. Поняли? Так работает реактивный ум. Если вы любите выражать свое сочувствие, человек будет болеть просто потому, что вы рядом. Более того, он будет болеть рядом с кем-то, похожим на вас (чаще всего это люди, к которым мы чувствуем влюбленность и женимся на них). Это непривычно и невероятно, но точно известно: все психосоматические болезни - ни что иное, как воспроизведение соматики (болевых ощущений и нарушений тела) записей сочувствия или защиты. При нахождении и стирании этих моментов, сочувствия соответствующее расстройство исчезает за одну-две недели и никогда больше не появляется: тело не делает себе вреда, если он не ценен для выживания как способ вызвать сочувствие.
Хорошо, подавлять нельзя, сочувствовать - тоже нельзя, что же делать?!
Помогать делом, а не словом и эмоциями. Это - труднее всего. Быть: а) интересной средой для развития; б) примером для подражания. Недаром больше всего в Индии ценились немые гуру. Аналитический ум оперирует только результатами действий. Человек учится не тому, что мы говорим, а тому, что мы делаем. Можно уверенно сказать, что для нас, простых аберрированных, слова являются инструментом подавления. Сколько тиранов процветают, благодаря словам! Представьте, как было бы все просто, если мы бы молча делали. Оглянитесь: именно таких людей мы ценим больше всего. Прекрасные книжки о разумности жизни с детьми пишет Рут Миншулл ("Чудеса за завтраком").
Короче говоря, наш собственный потолок неразумности является первым потолком, о который разбивают лбы, поднимаясь, наши дети, и эти удары они начинают испытывать с пеленок. Однако мы можем во многом избежать этого, если заранее приготовим дом, вещи и свой ум к появлению малыша. Мы избежим многих бед, если усвоим: уступая, мы учим уступать. Общаясь, учим общаться. Уважая, учим уважать. Работая, учим работать. Интересуясь жизнью, учим тому, что мир интересен. Объясняя, что сын не прав, учим читать нотации. Ругая, учим ругать. Тревожась, учим бояться. Требуя уважения, учим подавлять. Требуя сочувствия, заставляем бежать из дома.
Живя своей интересной, счастливой жизнью, мы этому учим и ребенка.
1) Основа развития - отсутствие рестимуляции, подавления, насилия, ограничений, навязчивого беспокойства и сочувствия, отсутствие низких тонов (ниже антагонизма). Внедряйте в жизнь все, что повышает тон малыша. Исключайте все, что понижает тон малыша, будь это даже кормление, накрывание одеялом, взятие на руки или что угодно. Обеспечьте малышу возможность самому регулировать факторы выживания, наблюдая за ним и сдерживая ваш страх и привычки.
2) Свобода ощущать и исследовать. С первых дней жизни в биосфере у любого живого существа включается и долгое время является доминирующей программа исследования и самообучения. последние исследования в саентологии показали, что кроме самообучения, никакого другого обучения и не существует, но это - особая, педагогическая тема.
Л.С.Выготский, исследуя процесс освоения реальности, выделил три фазы освоения: манипулирование, опредмечивание и коммуникация, что значит: чувственное исследование, затем - осмысление назначения и использование (вещь становится предметом) и затем - использование для самовыражения, т.е. с целью коммуникации. И это также - серьезная педагогическая тема.
Чувственное исследование, или манипулирование - важнейшая фаза освоения мира. Она начинается с момента рождения и продолжается примерно до 2-2,5 лет, особенно бурно проявляясь в 6 мес. - 1,5 лет. Малыш все трогает, нюхает, тянет в рот, пробует гнуть, стучать, класть и т.д. Это он учится исследовать. Далее он учится применять вещи. Глядя на нас (а не слушая).
Без преувеличения можно сказать, что умение исследовать и умение опредмечивать - самые главные для жизни умения человека. Тот, кто умеет активно исследовать и понимать, умеет жить; он будет удачлив, умел и активен. Однако, как в ранневозрастном воспитании, так и в более поздних педагогических режимах происходит последовательное и целенаправленное разрушение, блокирование именно этих способностей. “Нельзя!” - означает: “Я не хочу, чтобы ты исследовал или делал то, что тебе нравится”. Сначала мы не подпускаем малыша к вещам - они хрупки или опасны, потом не подпускаем к знаниям, подсовывая вместо них учителя (а это - не одно и то же!), затем не подпускаем к работе и заработку, а потом упрекаем за равнодушие и безинициативность. Мы активно вгоняем малыша в апатию, сажая его в манеж. Затем мы в том же духе до 18 лет формируем у человека убеждение, что этот мир с удовольствием обошелся бы без него. При этом декларируем мы прямо противоположные, очень красивые вещи. Это очень смешно со стороны.
Но я увлекся, а вы давно поняли, что я хотел сказать. Шесть месяцев - за 3 до, и 3 - после рождения, мозг малыша растет с огромной скоростью: каждую минуту появляется 250 тысяч новых нейронов . Затем под воздействием сенсорной нагрузки формируются ассоциативные зоны коры больших полушарий - инструмент разума. Чем больше информации поступает через органы чувств в первый год жизни, тем мощнее и функциональнее будет ум. Чем меньше запретов, тем увереннее человек будет осваивать этот мир. Поэтому создайте обстановку, исключающую запреты.
Приготовьте дом заранее: наделайте полок и уберите туда все хрупкое и опасное - острое, мелкое, химическое и т.д. - так вы исключите нанесение вреда и малышу, и вещам. Малыш должен быть полным хозяином во всей квартире. Посуда, обувь, одежда, ящики тумбочек, стулья и прочие вещи на год призываются в армию материала для свободного манипулирования. Приносите в дом муз.инструменты, разные интересные вещи - например, камни, коряжки, шишки - для ознакомления. Таскайте малыша с собой по улицам, на дачу, в лес. Ему доставляет огромное удовольствие исследовать все, чего он раньше не встречал. Не бойтесь, если он тянет в рот ботинки или веточки: его иммунитет при активном исследовании очень высок, и это не причинит ему никакого вреда.
3) Свобода помогать. Никитины пишут, что малыши предпочитают игрушкам реальные предметы домашнего обихода. Это - важный момент. Здесь также явно видно наше реактивное нежелание принять детей в наш мир - отделить свой мир от их мира. Они не проводят такого разделения, и очень интересуются реальными вещами нашего мира - общего, единого мира людей. Мы же создаем для них отдельный мир - мир игрушек. Мы считаем детей идиотиками и стремимся окружить их очень глупыми вещами - муляжами, которые нельзя применить. Большинство игрушек - муляжи, не подлежащие опредмечиванию. Представьте себе, что вы попали в мир вещей, которые нельзя применить: целая мастерская пластмассовых станков и инструментов, крохотная посуда, резиновые телефоны и компьютеры. Теперь представьте, что некие живущие рядом существа, похожие на вас, пользуются нормальными вещами, а на вас смотрят с улыбкой, но каждый раз подсовывают вам муляжи. Что бы вы решили? Что вы не нужны им.
В мастерской Никитиных, специально расположенной почти на полу, малыши возятся, едва научившись стоять. Они пытаются помогать вам.
С самого начала малыш помогает вам, чем может: сначала улыбается, потом - танцует, поет, приносит разные предметы и подает вам, позже - крутится возле вас на кухне и пытается подражать вам. Он помогает вам, он заботится о вас. Можете не делать ничего другого, кроме как с энтузиазмом принимать эту помощь, и вы получите активного, созидательного человека. Можете делать все, кроме этого, и вы получите одинокого, убежденного в своей ненужности и, как следствие, асоциального и больного человека, - такого, как большинство из нас (Р.Хаббард)
Вывод из пунктов 2 и 3: ребенок, с момента появления на свет - настоящий, нормальный человек. Такой же, как и мы, только еще маленький. Мир, создаваемый для него, должен быть работающим миром, просто - меньшего размера. Но в целом ему вполне годится наш мир - мир реальных предметов.
4) Самостоятельность опыта. Представим себе волчонка, которого год обучали по книгам, не выпуская их из норы, а потом выдали диплом “Специалист по жизни в лесу” и выпустили в лес. Что с ним будет? Он начнет учиться всему с нуля, набивая массу шишек, испытывая разочарования и проклиная учебу. Это происходит со всеми нами.
Никитины заметили, что надо не ограждать малыша от опасностей, а создавать ситуацию приобретения личного опыта, опыта избегания или опыта преодоления. Вот малыш тянет со стола миску с водой: пусть обольется, зато с этого момента он будет внимательно относиться к мискам, стоящим на столе. А если это - кастрюля с горячей водой или супом? Быстро замените ее другой кастрюлей. Всегда можно дать что-то взамен, но не надо отнимать или запрещать: в другой раз малыш сам доберется - без вас, т.к. вы помешали исследовать неисследованное. Исследовать - природная функция малыша, в соответствии с которой не должно остаться ничего неисследованного.
То же - с собственным телом. Вот он лезет на этажерку (кстати, по определению, если возможно туда залезть, значит это можно, и все предметы оттуда убраны). Подстрахуйте, но не вмешивайтесь. Вот он залез. Это - достижение, и можете его поздравить! Вот он хочет слезть, и вы сняли его. Чему он научился? Тому, что произошло: лазить за этажерку здорово, а мама нужна для того, чтобы “слезать”. Разумнее было предоставить ему и решать проблемы слезания.
Оказалось, что если не поддерживать малыша, который учится ходить, он сначала “научивается” безопасно падать - на руки, или садится на попку. Оказалось, что, поддерживая его, мы совершаем жестокий обман: запрещаем его телу научиться страховать себя, заставляя рассчитывать на нас. Оказалось, что лучший гарант безопасности - не смирность и послушность, а ловкость, цепкость и умение падать.
В системе развивающего обучения (Эльконин, Давыдов, Дусовицкий) ребятам создаются условия, заставляющие их самостоятельно опредмечивать знания. Там нет готовых ответов, правил и аксиом, которые надо выучить. Там есть только проблемы, которые надо решать, а учитель “ничего не знает”. И ребята сами с увлечением создают правила и законы, проверяя их на опыте. В традиционной системе опредмечиваются не знания, а отношения с учителем, и это тоже довольно интересная педагогическая тема.
Выводы: опыт - продукт личного опредмечивания и контакта, а не чужих слов и действий. Вы должны создавать условия для накопления опыта.
Не надо думать, что, залезая на стол, малыш всю жизнь будет лазить по столу. Но если ему не запрещали это, у него определенно больше шансов покорить Эверест, или подняться по служебной лестнице.
5) Решил упомянуть - показалось важным. Мы с пеленок приучаем малышей здороваться, улыбаться тем, кто нам нравится, и даже умудряемся выказывать разочарование или недовольство, если он не делает этого. Пожалуйста, предоставьте вашему человечку полную свободу решать – кому улыбаться, с кем общаться и здороваться. Это – не ваши, а их отношения! И если вы сами вежливы, этого достаточно, чтобы не беспокоиться за его будущую вежливость.
Есть всего несколько человек, к которым ребенок не может и не должен проявлять всю свою человечность. И это - вы - те, кто попал в его реактивный банк. “Ну, если он так относится к своей родной сестре (матери), то к другим будет еще хуже относиться!..” Как мы любим решать за других! Правда состоит в обратном: другие (не имею в виду школьных учителей) как раз не имеют претензий к вашему ребенку. Ухитритесь быть этими другими.
6) Речь. Еще один удивительный парадокс. Малыш учится говорить , подражая взрослым. Слыша человеческую речь, он сам начинает произносить слова. Но чему он может научиться, слыша в основном “Тю-тю-тю, ля-ля-ля и агу-агу”, или иностранщину типа “Ди ти мой миленький синёцик!” Вместо того, чтобы учить его нашему языку, мы сами учимся доречевым коммуникациям. Конечно, это не столь категорично, но мне кажется, что лучше бы малыш слышал красивую речь.
Кстати, если с пеленок общаться с ним на двух или трех языках, он и будет владеть ими одинаково хорошо. Вообще, в соответствии с главным законом, приведенным в начале, способность к обучению сильнее всего в первые два-три года жизни. В это время можно сформировать главную способность - способность обучаться.
7) Знак. В японских яслях и детских комнатах изображения цифр, букв и иероглифов заполняют интерьер, наравне с другими вещами.
Знаки - вторая сигнальная система, такая же, как и речь. Если шесть лет человек не обращал на них внимания, то на седьмом году возникнут проблемы. Мы и решаем их с минимальным эффектом путем насилия и натаскивания.
Поскольку знаки приходится воспроизводить рукой, которая созревает для этого, действительно, не так быстро, мы и думаем, что раньше шести-семи лет учить знакам не стоит. Но мы упускаем, что ум созревает для знаков тогда же, когда и для опредмечивания других вещей, т.е. в 1-3 года.
Думаю, что если малыш будет принимать знаки как нормальный элемент окружающего мира и не будет отделен от них, проблема обучения будет решаться проще. Интересен здесь опыт вальдорфцев: идя с 3-4 лет к знаку через рисунок, они ждут, когда дети начнут сами писать в тетрадке по линеечке мелким почерком, и это наступает к 9-11 годам. Учить читать их уже не приходится - они сперва научились выражать мысли на бумаге. В дальнейшем они стремительно осваивают чтение и письмо сами.
Выводы по главе 5: Человек учится всему сам. Мы должны только дать ему возможность осваивать реальный мир, предоставив его для исследования в возможно более полном объеме, и помня, что развитие состоит из проблем, а не из ответов, из свобод, о не из запретов, из прав, а не из обязанностей.

Глава 6. Грудничок. Тело.
В предыдущей главе я часто выходил за рамки, и сейчас постараюсь быть кратким. Главная информация: Тело новорожденного, в отличие от нашего - еще пока очень мощный природный механизм с нерасстроенными функциями. никогда ничего не делайте такого, что не просит, не требует сам малыш. Мы не знаем, что лучше для его тела. Оно знает это само. Не навязывайте, а наблюдайте.
Ниже я перечислю кое-что из того, что уже удачно отнаблюдено Никитиными, посвятившими всю жизнь именно наблюдениям, и другими умными людьми.
1) Свобода и активность движения.
а) Если ваш малыш - не апатичный полумертвец, то пеленание для него означает то же, что означало бы для вас - шок от отчаяния в попытке высвободиться. За месяц такого обращения вы создаете у него четкое мнение, что мир враждебен, и это - путь через протест к апатии. Для чего пеленать? Чтобы “распрямлялись ножки”? Но гипертонус мышц и сжатая поза необходимы малышу для экономии тепла и согревания, и как только терморегуляция наладится, он сам будет распрямлять ножки и ручки. И лучшие стимулы для этого - трогать и толкать малыша под пяточки и давать пальцы, чтобы он висел на них. Вместо пеленок Никитины использовали распашонки и легкие одеяла.
б) Тут появляется вопрос о мокрых пеленках. Африканские крестьянки и не представляют себе, как это в дувухмесячном возрасте можно мочить пеленки вместо того, чтобы проситься, как все нормальные дети. Оказывается, нетрудно приучить малыша с первого месяца терпеть и проситься. Для этого нужно две недели очень внимательно понаблюдать за ним. Скоро вы научитесь легко определять по его возне, когда он собирается опорожниться, - обычно это происходит после кормления. Тут надо подержать его за ножки над тазиком, и когда он сделает лужицу, обязательно сразу наградите его - приложите к груди и ласково похвалите. Дело даже не в том, что так вы избавитесь от 9/10 стирки, а в том, что, во-первых, именно в этом случае нормально растет мочевой пузырь (а его недоразвитие - причина энуреза), и во-вторых, человек приобретает нормальные гигиенические навыки.
в) Новорожденный малыш - не беспомощное тельце, а сформированная и мощная система. Относительная сила мышц его гораздо больше, чем у взрослого человека. Держать голову, сидеть, стоять, висеть на руках и ногах он готов не с определенных месяцев, а сразу. Веря мифу о немощности малышей, мы целенаправленно делаем им немощными. Нормальный малыш тощ, легок, силен, подвижен, свободно висит и лазает по всему, за что можно уцепиться, свободно бегает бегом на четвереньках до того, как начнет ходить, кал его крут и не обладает плохим запахом.
Если бы малыш рос вообще без нашего вмешательства где-нибудь в лесу, он приобрел бы примерно такие качества. Это и был бы здоровый малыш, не заторможенный в развитии, - ваша цель.
Вот некоторые способы нормального обращения с малышом. С первого дня, вместо того, чтобы подхватывать малыша, как хрупкую вещь, давайте ему пальцы для хватания. Малыш, который перемещается из кроватки и в кроватку, вися на пальцах, к полугоду развивает удивительную цепкость и силу, и потом уверенно развивает себя, лазая и вися везде, где возможно, и так учится ходить.
В доме обязательно должно быть место для лазания, висения, качания, кувыркания - спорткомплекс. Если его нет, малыш будет приспосабливать для этой цели мебель и прочие предметы, что может вызвать проблемы.
Пожалуйста, ставьте на ножки, побуждайте ходить, ползать, сидеть, висеть и лазать с первых дней. Делайте малыша живым организмом, а не куклой.
Очень мощный стимулятор и прекрасная Среда для развития - вода. Есть много литературы под рубрикой “Плавать раньше, чем ходить”. Ванна - все, что нужно для этого, а прибавка в силе, здоровье и развитии очень велика, - я это наблюдаю на своем сыне, а Б.Чарковский “спасал” таким образом очень недоношенных и смертельно истощенных людей.
2) Питание и зубы.
Благодаря исследованиям молока, как продукта питания, пищевых расстройств и ожирения малышей, получилась такая картина естественного питания: Женское молоко - единственный подходящий и полностью достаточный продукт для малыша до появления первых зубов. Зубы появляются для расширения ассортимента за счет “подножного корма”, и именно в это же время перестраивается биохимия пищеварения - появляются новые ферментные системы. При этом у большинства людей исчезает, или почти исчезает, механизм усвоения молока, и оно превращается в один из самых шлакогенных продуктов.
Из этого механизма следует:
а) Коровье молоко - не замена женскому хотя бы потому, что оно в 2,5 раза жирнее, и быстро приводит к ожирению. Молочные смеси еще более неподходящи, они здорово нарушают состав кишечной микрофлоры. Возможно, среди них есть удачные, но я не знаю таковых. Зато знаю приведенный Л.Р.Хаббардом старинный римский рецепт питания, которое улучшило состояние очень многих грудничков. Это - ячменная формула, и я приведу ее: 450 г. ячменной воды, 300 г молока и две-три ст.ложки глюкозо-фруктозистого (не сахарозистого и не лактозистного) сиропа, или меда. Ячменную воду делают так: стакан чистого ячменя (перловка) кладут в х/б мешочек, завязывают с рассчетом на расширение и варят в неалюминиевой посуде, чуть сдвинув крышку, в 2,2 л воды примерно 6 часов. Когда раствор порозовеет, значит, консистенция нормальная. Все это смешивается, разливается по бутылочкам и хранится в холодильнике, и дается теплым. Можно критиковать эту формулу, но она явилась единственной годной пищей для малыша, который умирал от того, что не мог ничего есть. У многих других малышей исчезала нервозность, восстанавливался сон и улучшалось здоровье. Думаю, вы без риска можете применять ее и наблюдать эффект.
б) До прорезывания зубов не нужны никакие прикормы - они не усвоятся, расстроят пищеварение и создадут проблемы. Начав прикармливать, следует придерживаться одного из главных законов питания: не смешивать растительное с животным. Такие смеси являются страшной проблемой для желудка. Мы видим, как наши желудки изнашиваются уже к 20-30 годам, а ведь их ресурс на порядок выше. Такое пищеварение отнимает энергию у развития, а не прибавляет ее.
в) Логично, видимо, было бы максимально нагружать грызущий аппарат в то время, когда он развивается, и снижать нагрузку, когда он уже ослабевает. Странно, но мы делаем все ровно наоборот: когда малыш сам тянет в рот твердые предметы и с удовольствием грызет все, что грызется, чтобы укрепить и развить свой зубной аппарат, мы отнимаем у него это и корми протертыми через мелкое сито яблоками. А когда в результате такого недоразвития наши зубы крошатся в 30 лет, норовим грызть шашлык и орехи. С момента появления первого зуба у малыша у него под рукой всегда должны быть сырые овощи и фрукты, сухофрукты т сухарики. И это - самый лучший и полезный прикорм: он нагрызет столько, сколько ему нужно.
3) Иммунитет. Два соображения, одно из которых вам знакомо.
а) Регулярное купание в холодной (4-10°С) воде или валяния в снегу - единственный гарант высокого тонуса иммунной системы. Уже через неделю тепличной жизни этот тонус снижается. Оптимальная температура воздуха для малыша - 18°С. Для нас это уже холодновато, но и мы быстро привыкаем! В таких условиях малыш прекрасно чувствует себя в распашонке, а принимать пищу ему лучше всего голеньким. Поймите: новорожденный малыш имеет все приспособления для жизни на этой планете вообще без одежды. Если бы не наши насильственно-тепличные условия, он и был бы таким. Порфирий Иванов, обходящийся зимой без одежды, - не исключение, а забытая, но физиологически реальная норма для нас.
б) Не создавайте вокруг малыша стерильную среду: его иммунитет должен работать творчески. Только способность создавать внутреннюю стерильность гарантирует его устойчивость к среде. Особенно опасны антибиотики - они буквально оглушают иммунитет, надолго выводя его из строя. За редким исключением, они нужны не ребенку, а врачам и нам, - снять с себя ответственность и успокоить страх.
4) Пища. Просто напомню принципы, позволяющие не навредить ребенку.
а) Никогда не заставляйте, не побуждайте обманом, не уговаривайте есть. Во-первых, это - насилие, часто рестимулирующее и расстраивающее психику. Во-вторых, только сам ребенок знает, что и сколько есть. Если ему не здоровится, или у него низкий тон, тело просто не имеет энергии справиться с пищей, и переходит на внутреннее питание, направляя силы на очистку и восстановление органов. Это спасительное свойство утеряли мы, за что и расплачиваемся болезнями и депрессиями. У малыша оно еще живо, и надо сохранить его.
Ни одно живое существо не умрет с голоду если поголодает неделю (конечно, исключая насекомых и очень мелких животных). Никто не станет без необходимости голодать, если есть еда. Ваша задача - обеспечить грамотность пищи и ее доступность, а остальное - личное дело ребенка.
б) Желудок наш нормально обрабатывает или растительное, или животное.
в) Все звери пьют отдельно от еды. Во-первых, существует слюна, и “сухомятка” - миф, выдуманный обжорами. Во-вторых, разбавление нарушает концентрацию ферментов и пища недопереваривается, вызывая нарушения в кишечнике.
г) И последнее: с нашей рафинированной, концентрированной, ядовитой пищей, содержащей до 90% шлаков (пример - жареный картофель) молодой организм, конечно, будет в поте лица справляться какое-то время. Но именно так он изнашивается и стареет. Поэтому - питайтесь природнее. Вместе с малышом. Даже только на время человечкоделания, такой подвиг окупится многократно!
ПОСЛЕСЛОВИЕ В 2001-м
Я обливал своих детей. Никогда не кормил насильно. Всерьёз принимал их личную свободу. Водил по горам. В доме принимались законы. Например, о том, что дети не обязаны есть то, что наложили не сами себе. Или – о возмещении нарушенного порядка работой по поручению родителей. Или о том, что если ты позволил себе заболеть, ты теряешь право голоса и обязан принять 10 ведер холодной воды и ограничить себя в пище, потому что болеть стыдно. Позже я научил их учиться, применяя "технологию обучения до результата" Хаббарда. Друзья посмеивались над такой "американизацией". Сейчас уже не смеются, а приходят за советом. Мои дети здоровы, этичны, жизнерадостны, способны, двое закончили школу с медалью, третья идёт туда же. Поступают в вузы своими силами. Мы с удовольствием дружим с ними и пользуемся их охотной помощью – несмотря на то, что росли все в двух комнатках сельской хаты. Подтверждаю: то, что я написал 6 лет назад – результативно.
Разумности и успехов вам.

Апрель 1995 года - НИК -

Автор: НИК КУРДЮМОВ http://www.gold-child.ru/stupenki/239/2038/
Категория: Полезные статьи | Добавил: extravert25
Просмотров: 791 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
реклама
опрос
Какой возраст вашего особого ребенка?
Всего ответов: 565
ссылки
погода
Яндекс.Погода
статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс цитирования
Весь материал  предоставлен для ознакомления и не является руководством к лечению.
Администрация не несет ответственности за действия третьих лиц.


Copyright MyCorp © 2012