[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: ЛипушоК, Катя  
Форум для родителей » Полезная информация. » Книги,видео. » Как научить ребенка выполнять " дай и покажи".
Как научить ребенка выполнять " дай и покажи".
ЛипушоКДата: Среда, 28.09.2011, 23:13 | Сообщение # 1
Постоялец
Сообщений: 1159
Награды
За 50 сообщений За 150 сообщений За 500 сообщений За 600 сообщений
Статус: Нет меня
Как научить ребенка выполнять "дай и покажи". Информацию нашла у себя в компе, в свое время нашла в нэте, делюсь.

Добавлено (28.09.2011, 23:13)
---------------------------------------------
. Дает предмет говорящему в ответ на его просьбу
Давая предмет или указывая на предмет , мы как бы сообщаем, что выполнили задание - выбрали один предмет из нескольких. Вероятно, вы уже не раз выражали свою просьбу словом "дай" и сопровождали это слово жестом.
Многие маленькие дети в ответ на просьбу: "Дай!" поспешно и с некоторым злорадством убирают то, о чем их просят, куда-нибудь подальше! Если то же происходит и с вашим ребенком, значит ему необходимо дать понять, что можно давать друг другу разные вещи, весело играя, и что подобная просьба вовсе не свидетельствует о вашем желании лишить его запретного сокровища.
Как оценить
Материалы: Любая игрушка.
Способ: Когда малыш держит игрушку, привлеките его внимание к себе и скажите: "Дай мне ее!". Не протягивайте руку к игрушке. Сделайте три попытки.
Результат положительный, если ребенок дает вам игрушку хотя бы два раза из трех.
Как учить
Учить следует в процессе игры, когда вы и ваш малыш даете друг другу что-то по очереди: "Дай мне это!", "А теперь я дам тебе это".
Если нужно, физически помогите ребенку сделать первые два хода, а потом предоставьте ему возможность самостоятельно дать вам игрушку.
Продолжайте заниматься до тех пор, пока малыш не научится давать вам предмет по первому вашему требованию.
Игровое время и участие в работе по дому.
Для отработки обсуждаемого умения можно наряду с игровыми использовать естественные бытовые ситуации. Пусть малыш помогает вам, например, готовить. Можно дать ему подержать что-то, что вскоре вам понадобится. Когда этот момент наступит, скажите что-нибудь, вроде: "А вот теперь мне нужен... Дай мне...".
Следует иметь в виду, что иногда, давая вам ту или иную вещь просто так, ребенок тем самым призывает вас вступить с ним в контакт, поиграть. Такой жест общения очень важен. Ответьте на него, проявите живой интерес к тому, что он вам дал.
Закрепление и развитие умения.
Другие разделы книги Восприятие речи предполагают отработку и развитие данного умения. Нужно отметить, что это умение, как и то, что рассматриваемое в параграфе ВР.Б.22, являются необходимыми предпосылками для того, чтобы перейти к группе ВР.В - "Умение выбирать из нескольких предметов и картинок то, что нужно".

ВР.Б.22. Указывает на предмет, о котором его спрашивают
Скоро ваш малыш будет учиться выбирать из нескольких предметов или картинок одну, и ему легче будет обозначить выбранную вещь, если он научится на нее указывать.
Пока же ни о каком выборе речь не идет; малыш будет только учиться указывать направление.
Маленьким детям часто нравится указывать на разные предметы - это дает им возможность разделить свой интерес с другими. Как правило, умение указывать на предмет является частью более общего умения - доставать предмет, и требует совсем небольшой специальной тренировки.
Как оценить
Материалы: Знакомая игрушки или предмет, название которого ребенку хорошо известно.
Способ: Положите игрушку прямо перед ребенком и скажите: "Укажи на...". Сделайте три попытки, если хотите, меняя предметы.
Результат положительный, если в двух случаях из трех малыш поднимет ручку и одним (не обязательно указательным) пальчиком укажет на игрушку.
Как учить
Продолжайте заниматься так, как описано в параграфе ВР.Б.18; пусть ребенок указывает на предмет, о котором вы его спрашиваете. Скажите: "Посмотри, я могу указать на ...Укажи ты на...".
При необходимости вы можете физически помочь ребенку -
поднять его ручку, отогнуть указательный пальчик. Постепенно
помогайте все меньше и меньше.
Игровое время и участие в работе по дому.
В доме можно указывать на что угодно - и на близкие предметы, и на дальние. Очень хороши для практики книжки с картинками (см. раздел ТМ.Ж - Умение обращаться с книгой).
Закрепление и развитие умения
Из следующих разделов вы узнаете, как много есть разных ситуаций, в которых используется "указательный" жест. Он, в частности, необходим для освоения следующей группы навыков: ВР.В. Умение выбирать из нескольких предметов или картинок то, что нужно.
Подумайте о том, как ребенок мог бы применить "указательный" жест в общении с окружающими. Покажите, что этот жест поможет ему объяснить его желания другому человеку: например, желание взять вон ту куклу, что стоит высоко на полке, или бутылочку, желание покататься на велосипеде или покачаться на качелях. Когда малыш на что-нибудь показывает, всегда старайтесь реагировать. Тогда он поймет, что это надежный способ привлечь ваше внимание к тому, что его интересует. При этом, конечно, следует называть то, на что он показывает. "Указательный" жест (как и другие жесты) осваивается не вместо слова. Помогая ребенку в общении, жесты, в конечном счете, помогут ему научиться говорить. На этом положении мы остановимся позже, в главе 2 книги 3.
ВР.В.20. Из двух предметов выбирает тот, который ему
называют.
Ребенок, выбирая из двух знакомых предметов тот, который ему называют, показывает, что он знает, как называются эти предметы.
Прежде, чем приступить к занятиям, научите малыша отвечать на просьбу "дай!" и "покажи!" (параграфы ВР.Б.21 и 22).
Отбирая предметы для занятий и оценки, учтите интересы ребенка: возьмите те вещи, о которых, на ваш взгляд, со временем ему захочется поговорить. Кроме того, старайтесь выбрать игрушки, в равной степени интересные ему. В противном случае, даже если малыш знает, что вы сказали "ложка", у него будет искушение потянуться к любимому зайчику.
Ниже мы расскажем о том, как оценивать данное умение и как заниматься с ребенком. Здесь хотелось бы посоветовать следующее: как только ваш малыш научится выбирать один предмет из первой пары, приступайте к следующей паре. То умение, о котором мы говорим, чрезвычайно важно, и овладеть им - значит выйти на новый рубеж; оно открывает дверь в совершенно иную сферу умений. Поэтому прежде, чем вы не убедитесь в его прочном усвоении, не следует браться за следующую задачу и расширять круг предлагаемых ребенку предметов.
Как оценить
Материалы: Две знакомые игрушки (учтите приведенное выше замечание).
Способ: Сядьте напротив малыша, когда он сидит на своем высоком стульчике или за столом, и скажите: "Посмотри, вот у меня ... и ...". Дайте ему время посмотреть на каждую игрушку. Теперь попросите: "Покажи пальчиком на ...!" или "Возьми ...!" или "Дай мне ...!" (обратитесь так, как вам удобнее).
Сделайте пять попыток - по две на каждую игрушку и одну попытку - дополнительную. Время от времени меняйте взаимное расположение игрушек.
Результат положительный, если в четырех случаях из пяти ребенок указывает на названный вами предмет (в двух случаях на один и в двух - на другой).
Как учить
Сядьте напротив вашего малыша, как указано выше.
Укажите ему по очереди на каждую игрушку и назовите их. Затем попросите ребенка посмотреть на вас. Это очень важно, так как не сконцентрировав свое внимание на вас, он не сможет прореагировать на ваши слова.
После того, как вы показали ребенку игрушки, спрячьте их на время у вас на коленях.
Когда он посмотрит на вас, скажите: "Покажи на ...!" (или используйте другую формулировку) и верните игрушки в поле зрения малыша.
Если он потянется к обеим игрушкам сразу, отодвиньте их так, чтобы они оказались вне пределов его досягаемости и повторите вашу просьбу.
Если ребенок потянется к нужной игрушке, пододвиньте ее к нему так, чтобы он мог указать на нее или взять ее в руки. Поздравьте его от всей души: "Умница, ты нашел (нашла) ... Вот ...!"
Если малыш потянется не к той игрушке или вообще не ответит на вашу просьбу, отодвиньте немного "неправильную" игрушку, а "правильную" слегка выдвиньте вперед так, чтобы она оказалась на первом плане. Если после этого ребенок возьмет ту игрушку, которую вы назвали, вручите ему приз и повторите упражнение.
В том случае, если малыш все-таки колеблется, не зная, как ему поступить, вернитесь к самому началу упражнения и постарайтесь теперь разглядывать и называть каждую игрушку подольше. Повторите вашу просьбу и, если потребуется, подведите руку малыша к той игрушке, которую вы назвали.
Продолжайте работать до тех пор, пока ребенок три занятия подряд не будет брать нужную игрушку в четырех случаях из пяти. Прежде, чем вы начнете предлагать ему на выбор более двух игрушек, убедитесь в том, что он полностью освоил то умение, о котором мы здесь говорим.
Игровое время и участие в работе по дому.
Когда вы играете с малышом в промежутках между занятиями, старайтесь включить в игру те игрушки, которые вы отобрали для работы над данным умением. Больше говорите о них. Играйте в прятки, пряча игрушки под коврик или под перевернутую коробку и спрашивайте: "Где ...? Вот она, ты нашел ...!"
Подумайте заранее о других предметах, из которых можно было бы составить следующую пару для отработки этого умения, и выбрав, почаще называйте их.
Закрепление и развитие умения.
Непосредственное развитие данного умения предусмотрено параграфом ВР.В.24, однако прежде, чем приступить к нему, мы советуем вам еще раз вернуться к параграфу ВР.В.20 и позаниматься с другой парой предметов.
 
juliaДата: Пятница, 30.09.2011, 08:52 | Сообщение # 2
Пользователь
Сообщений: 377
Награды
За 50 сообщений За 150 сообщений
Статус: Нет меня
Лиль мерси за информацию, у меня как раз проблема с этим.Наська жадина еще та!

 
dmsamoilovДата: Вторник, 19.07.2016, 10:49 | Сообщение # 3
Рядовой
Сообщений: 8
Награды
Статус: Нет меня
Спасибо за информацию!
 
Форум для родителей » Полезная информация. » Книги,видео. » Как научить ребенка выполнять " дай и покажи".
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня нас посетили:

реклама
опрос
Какой возраст вашего особого ребенка?
Всего ответов: 567
ссылки
погода
Яндекс.Погода
статистика
Яндекс цитирования
Весь материал  предоставлен для ознакомления и не является руководством к лечению.
Администрация не несет ответственности за действия третьих лиц.


Copyright MyCorp © 2012